Как научиться рисковать с пользой для себя

Лучшие брокеры бинарных опционов за 2020 год:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место — лидер рейтинга! Бесплатное обучение и демо счет!
    Контроль честности и надежности!
    Получите бонус за регистрацию на сайте Бинариум:

  • ФинМакс
    ФинМакс

    2 место в нашем рейтинге. Надежный брокер!

«Я не умею рисовать». Мой опыт обучения во взрослом возрасте.

Лет до 29 я вообще не рисовал. Я был абсолютно уверен, что я не умею рисовать.
Здесь надо сразу сделать пометку: убеждение «я не умею рисовать» — всегда ложное. Может быть «я не могу рисовать как художники, работы которых висят в музеях» — верное. Но «я не умею рисовать» точно ложное. Оно справедливо только для людей с тяжёлыми физическими или нервными повреждениями, кто действительно не может удержать карандаш в руках. И то, есть пример, когда человек без рук замечательно рисовал, держа кисть во рту.
Если Вы можете держать карандаш, значит можете оставить им на поверхности след. И это уже начало рисунка. Может не быть умения красиво (кстати, а что такое «красиво»? Вы русский радикальный авангард видели??) рисовать, техники рисунка, чего-то, что называют талантом (это упорство и тяжёлый труд, как правило). Но рисовать Вы умеете.
Не так как хотелось бы? Тогда нужно учиться. Это как раз не сложно.

Итак, убеждение «Я не умею рисовать» — всегда ложно.
Думаю, Вы убедитесь в этом, дочитав до конца эту статью.
(под катом МНОГО картинок)

До 2005 года история рисования в моей жизни сводится к подобным шедеврам.

Это совместно с братом, года в 4, наше видение карты мира. Для 4-х лет, думаю, вполне прилично.
Последующие шедевры не сохранились.
Но школу я помню. Школа только поспособствовала тому, что я никогда больше не пытался рисовать.
В школе вместо обучения было что-то другое (но это точно не обучение рисованию). Скорее моральное уничтожение любых ростков творчества. Эдакая рабоче-крестьянская школа №899, где готовили «советских исполнителей». Почему я не жалею, что меня оттуда выгнали после 9-ого класса?? :))

В общем, я не рисовал. И не пытался. Зачем пытаться, когда «знаешь», что «я не умею рисовать!»?

Году в 2005, работая на государственной службе и деля кабинет с одним рисующим человеком, я поймал себя на мысли, что если не начну делать хоть что-то творческое, то правая половина мозга, которая за это отвечает, просто усохнет. И постепенно, по-тихоньку я начал делать попытки. Получалось плохонько, но выручала фотография — тоже визуальная деятельность и вполне себе творческая. Больше внимания уделял фотографированию.

2007 год.
Всё случилось внезапно. Мне захотелось копию работы Копейкина «Короткое замыкание». Кто-то из знакомых порекомендовал мне художницу, которая и выполнила заказ. В ответ на мои вопросы, она спросила, не хочу ли я, чтобы она меня научила рисовать? Конечно хочу!
За несколько занятий она объяснила мне общие принципы, рассказала про перспективу, композицию и смешивание красок.

Лучшие брокеры бинарных опционов за 2020 год:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место — лидер рейтинга! Бесплатное обучение и демо счет!
    Контроль честности и надежности!
    Получите бонус за регистрацию на сайте Бинариум:

  • ФинМакс
    ФинМакс

    2 место в нашем рейтинге. Надежный брокер!

Первая картина.
В качестве модели выбран плюшевый заяц, который и оказался увековечен в масле.

Рядом сидела художница Маша и объясняла мне, что и как делать.

Через несколько дней пришло время освоить мастихин. Тут объекты я выбирал уже я.
«Треугольная бутылка виски и сушённый гранат.»

Эту нарисовал уже сам.

В это же примерно время с друзьями практически случайно оказались на курсе «Правополушарное рисование». Тренинг шёл 5 дней (два блока по: вечер пятницы, сб и вс по 8 часов).

Вот рисунок моей руки (в полную силу, я старался), выполненный перед первой частью тренинга:

Вот мой же рисунок через 2 часа. И я могу утверждать, что это не просто рука, а именно моя рука.

Вот ещё два, выполненных во время остальных дней тренинга:

В конце тренинга учат рисовать автопортрет (себя в зеркале).
Вот мой автопортрет на входе в модуль тренинга:

Вот через пару дней на выходе из тренинга:

Забавно, но некоторым знакомым художникам больше понравился первый автопортрет. :))

Как можно перейти от криво нарисованной руки к автопортрету (по которому можно опознать)? На тренинге дают упражнения, способствующие «отключению» ряда процессов в мозгу: внутреннего диалога, оценки, вербализации объекта и т.д. Состояние очень похоже на гипнотический транс или то, как описывают медитацию. Начинаешь видеть чистые формы, цвет, оттенки. Ваза становится не вазой, а формой, тенями, цветом, светом, падающим на поверхность, но уже не вазой. Когда не оцениваешь объект, перестаёшь домысливать, одновременно, перестаёшь оценивать свои действия — просто рисуешь.

Далее следует перерыв, во время которого рисовал, но не много.

2020 год.
«Скопировал» мастихином «Крик» Мунка. На фотографии (сделана при боковом дневном свете) видна фактура мазков. Изначально хотелось добавить экспрессии. Резкие мазки оказались единственным доступным мне способом.

И нарисовал ЭТО:

В двух версиях висит у меня на кухне.

Где-то в это же время, на курсе НЛП-Мастер сокурсник попросил показать навык рисования.
Прошло почти 2 года, но за несколько часов изобразил (по фотографии).
Портрет Фёдора Яровенко. Он похож и узнаваем.

Это важный момент: если навык и «затирается» со временем, то не сильно. Его можно восстановить самостоятельно, практикуясь.

В 2020 году захотелось возобновить обучение. Сделал несколько заходов, но не сказать, что они оказались удачные.

С одной стороны, первый опыт рисования стекла и металла, с другой, как-то уныло.

К концу 2020 года решил воплотить давнюю мечту и пойти на курс аэрографии.
Оказалось, что рисование может быть достаточно утомительным, если рисовать целый месяц, по 8 часов в день, да ещё и в респираторе и защитных очках (краска разводится растворителем).
За месяц я был морально выжат. 🙂 Временами я думал, что у меня съедет крыша (от психологической перегрузки рисованием или растворителя в воздухе — вопрос). Но курс я прошёл.

первая проба аэро-пера. жутковато, но тем, кто не пробовал учиться рисовать, нравится. 🙂

хомячка «мучил» дней 5. Светлую мелкую шерсть рисовать аэрографом оказалось сложновато. Скоро выяснилось, что я прослушал ту часть задания, в которой сказали, что если животные, выбранные для изображения, будут с короткой и/или светлой шерстью, то это усложнит жизнь рисующему. Так что все выбрали волков и львов, а я хомячка.
Кто-то из сокурсников заметил, что «Джоконда» нарисована меньшей палитрой, чем я намешал для изображения хомяка. :))

Это упражнение на многослойные трафареты:

«Выпускная» работа. ширина почти метр. кадр из фильма «Автостопом по галактике».

Для меня, впервые взявшего в руки аэрограф, не учившегося рисовать (долго и системно) — это очень приличный результат. Но не идёт ни в какое сравнение с тем уровнем, которого достигли при обучении аэрографии те, кто уже хорошо рисовал до этого.

И тут надо обозначить тему, которая является одной из ключевых в освоении рисования:
не надо сравинивать свои работы с чужими. Это просто процесс обучения. У каждого свой стартовый уровень, у каждого свой взгляд, свои навыки, своя нервная система. Результат и качество всегда будут разными. Но смотреть на чужие работы — надо. И наблюдать, как другой человек достигает такого результата — надо. И расспрашивать других тоже надо.

Это ведь не только про рисование, правда?

Результат в освоении аэрографии достигнут жутковатым упорством и жаждой результата. Одновременно, обозначилась вторая важная тема: рисование — это не та деятельность, на мой взгляд, в которой получают результат «прямой кавалерийской атакой». Системное обучение на протяжении года по два часа три раза в неделю эффективнее, чем 8 часов в день 30 дней подряд. А по 30 минут каждый день — ещё эффективнее. Мозгу надо привыкнуть к незнакомой (лично для меня) деятельности, которая не очень рациональна, создать новые модели обработки и анализа информации — это требует времени. Тона, полутона, линии, смешение оттенков — это не так рационально, как хотелось бы. 🙂

«Отойдя» от аэрографии, решил освоить академический рисунок.
Сказалась перегрузка аэрографией, шло тяжело, выносил мозг преподавателю вопросами, к которым в художественной среде, видимо, не привыкли — попытка рационализировать и алгоритмизировать весь процесс (В НЛП это называется моделированием). Замечу, что преподаватель Сергей Долгин держался крепко и объяснял, объяснял, объяснял.
Было как-то так:

Результат в академическом рисунке достигается попо-часами — упорством и усердием. Для меня это точно так. В упорстве и усердии показал себя не на высоте.
Больше мне нравилось рисовать свободно:

Примерно в это же время, художественная вечеринка и меня в гостях, делали наброски друг-друга. Быстрый портрет Николая Котяша.

Увы, Сергей закончил преподавать и не стал восстанавливать курс со следующего года. Хочу верить, что дело не в количестве заданных мной вопросов. 🙂

UPD 2020: Сергей Долгин вернулся к преподаванию и теперь у него своя студия: «Студия рисунка и живописи Сергея Долгина»
Смело рекомендую его тем, кто решится будучи взрослым впервые взять в руки карандаш. Видел работы его учащихся и очень впечатлён. Обучение стоит весьма недорого для Москвы.
Сергей, помимо того, что он очень хорош как преподаватель, уникален в моём понимании вот чем. В отличие от барышень, пытающихся преподавать рисунок, в ответ на заданные вопросы он не закатывает глаза и не отвечает: «ооо! ну это надо почувствовать. » (после чего иногда хочется забить карандаш преподавателю в голову). На вопросы он отвечает. Понятно и подробно. Да, это реклама, но реклама искренняя и совершенно заслуженная, о которой Сергей меня не просил.

Моё обучение продолжается сейчас в 2020 году, теперь уже в Академии Андрияки на курсе «Академический рисунок и акварельная живопись». О том, как учат там (вернее, как я учусь), можно будет прочитать в записях с меткой «рисование» (как и под этой записью).
У меня нет сверх-амбиций в этой области. Я не стремлюсь к славе, восторгам и выставкам. Это делается «для себя», для души.
Вот результаты на конец 2020 года. Если бы кто-то в 2008 году сказал мне, что это будет для меня возможно, я хохотал бы ему в лицо. 🙂

Выдержавшим и дошедшим до конца статьи, почёт и уважение. У обладающего таким терпением есть шанс освоить не только рисование! 🙂

И, напоследок, одна мысль, которую я считаю важной.

(Из разговора с человеком, которого в 55 лет я научил кататься на роликах и пользоваться ноутбуком. Научился он за 3 занятия. Сейчас ему 59 лет и он пробегает на роликах по набережным по 30 км за раз, освоил скайп, фэйсбук, торренты и т.д.
«- ты же понимаешь, что многие люди могут сказать, что я занимаюсь в жизни %%йнёй..
— кто эти люди?
— те, кто старики в 30 лет.»).

Вот эта мысль: Я думаю, что старость начинается тогда, когда человек перестаёт учиться, стремиться, познавать новое. Рисунок — это только пример. Это мой опыт. Поверьте, если мне в 37 удаётся учиться рисованию (смотри первую иллюстрацию и первый рисунок руки), то Вы способны научиться всему! Вы действительно можете выбрать в любом возрасте что угодно и научиться этому. Удачи Вам!

UPD 2020: Иногда люди, которые читали эту статью и смотрели рисунки говорили мне «это потому, что у тебя талант!». :))))
Во-первых, это значит, что они не видят недочётов работ, которые вижу я. Поверьте на слово, ни о каком «таланте» речь не идёт.
Во-вторых, то, что принято называть «талантом», чащё всего просто сумма = желание + время + усилия. И ничего более.
Да, бывают люди, которым изначально, от рождения, дано более точное вИдение форм, оттенков, полутонов и т.д. Это видно на детских работах, которые дети лет 9-10 сдают при поступлении в художественные учебные заведения. Но и это не талант. Это предрасположенность. И она, если её не развивать, просто останется на детком уровне. А если развивать, имеет шанс превратиться то, что потом другие назовут «талантом».
Преподаватели сами говорят, что бывает, что приходят учиться разные студенты, одни сильнее («талантливее»), другие значительно слабее. Но если «талантливый» расслабится и будет лентяйничать, а более слабый будет стараться и вкладываться в учёбу, то к окончанию обучения «талантливым» назовут второго.
Талант = Желание+Время+Усилия.
И эта формула относится тоже не только к рисунку, а к большинству видов деятельности.

Советы начинающему художнику. С чего начать?

Многие новички не знают, с чего им начинать учиться рисовать. Интернет полон открытых материалов, которые сбивают с толку. Также у людей, как правило, присутствует страх неудачи и сомнения в своем таланте. Сегодня, я основываясь на собственном опыте, расскажу, как научиться рисовать с нуля.

Прежде всего, должна сказать, что начинать рисовать никогда не поздно, есть множество успешных и талантливых художников, которые впервые взяли кисть в руки уже в зрелом возрасте. Конечно, детей легче научить чему бы то ни было, а том числе и рисованию. Но, если в вашем детстве знакомство с живописью ограничилось уроками ИЗО в третьем классе, то не беда! Вы можете начать в свои 20, 30 или 50 лет.

Но с чего же начать?

Рисование — это творческий и достаточно трудоемкий процесс, поэтому не ждите от себя шедевров на втором занятии, а наберитесь терпения.

Первый шаг — срисовка с картинок, фото, видеоуроков. Да, это не совсем то, чем занимаются в художественных школах, и да, основы академического рисунка вы изучать не будете, так как сделать это самостоятельно без помощи профессиональных педагогов практически нереально, да и не нужно. Ваша рука совершенно непривычна к карандашу, вы еще не знаете пропорций и форм предметов. Срисовка различных объектов с фото поможет вам набить руку и понять построение предметов.

Чтобы удачно пройти этот этап, вам нужно забыть, что именно вы рисуете. Если перед вами на картинке стул, не думайте о том, что вы рисуете стул, а просто копируйте линии, тени. Таким образом, включится ваше правое полушарие, которое вам сейчас гораздо нужнее, чем левое. И еще, не пытайтесь закончить картину в «один присест», делайте перерывы в работе. Когда ваши рисунки стали более-менее «съедобными», можно переходить к рисованию по видеоурокам, где вы рисуете параллельно с видео.

Второй этап — наброски с натуры. Вы пока еще не готовы к масштабной работе с натурой, но начинайте делать наброски, рисуйте все, что видите вокруг. Обращайте внимание на пропорции объекта и его расположение в пространстве. Да, у вас пока не очень хорошо получается, но посмотрите на свои первые работы. Вы обязательно увидите прогресс!Параллельно с набросками продолжайте рисование с картинок, фото и видео уроков. В принципе, вот оно начало, ничего сложного, только лишь труд и терпение.

Теперь разберем 6 основных ошибок, которые часто допускают новички.

  1. Покупка слишком дорогих материалов. Так уж устроена психология, что на бумаге за 3000 рублей вы якобы обязаны сделать что-то стоящее и право на ошибку у вас нет. Такая вполне естественная установка порождает страх перед рисованием, поэтому не скупаем весь ассортимент художественного магазина.
  2. Болезненное восприятие критики. Скорее всего, вы будете выкладывать свои работы в соц. сети, где найдет миллион злобных критиков, но не принимайте близко к сердцу ничьи слова. Обращайте внимание лишь на конструктивную критику по делу, а оскорбления и неприятные высказывания о вашем творчестве пропускайте мимо ушей.
  3. Желание объять необъятное. Да, я понимаю, что вам уже хочется нарисовать виды родной деревни или портрет любимого брата, но не торопитесь. Берясь за слишком сложные для вас вещи, вы будете лишь расстраиваться и разочаровываться в своих возможностях. Всему свое время.
  4. Прочтение книг по рисованию. Вроде, что плохого могут содержать книги? Если вы только начали учиться рисовать, то у вас пока что нет базы знаний, чтобы все эти книги по цветовосприятию или анатомии вам помогли. Данные книги рассчитаны на учеников художественных академий, а не для новичков.
  5. Редкое или нерегулярное рисование. Здесь все так же, как в спорте, за 10 минут в день вы ничего не добьетесь, рисуйте хотя бы по 1-2 часа в день. А если вы забросите рисование на неделю или месяц, то потеряете форму, и почувствуете, какими непослушными стали пальцы.
  6. Боязнь новых материалов. На начальных этапах рисования вашим основным материалом будет простой карандаш, но не стоит бояться рисовать ручками, красками, маркерами и т. д. Если предоставляется возможность поработать с каким-либо новым материалом, не упускайте ее.

Творите, трудитесь и все обязательно получится.

Скетчбук

Наброски каждый день

10 советов, как быстро научиться хорошо рисовать

Нашим начинающим художникам предлагаем несколько полезных советов от создателя эскизов Роба Миллера.

Является ли рисование навыком или талантом? Этот вопрос остаётся продолжающейся дискуссией, на которую нет конкретного ответа. Несомненно, что дар человека раскрывается на протяжении всей его жизни как часть творческого искусства. Однако никто волшебным образом не рождается со способностью создавать шедевры.

Конечно, скрупулёзное продвижение в освоении техники художественного мастерства, — приобретенный навык, его можно развить и практиковать. Есть бесчисленное множество примеров людей с небольшими задатками в этом направлении, которые в следствии усилий над собой становились известными художниками-дизайнерами, графиками или скульпторами.

Талантливы вы или нет, но прежде, чем начнёте создавать умопомрачительные произведения, должны потратить некоторое время на обучение и практику. Поэтому будьте терпеливы и ознакомьтесь с десятком советов, которые смогут вам помочь в дальнейшем стать лучшими в своём деле.

10 советов для получения хорошего рисунка

Совет 1: Познайте себя

Вам нужна проверка на реальность. Оцените свой уровень мастерства и примите то, что вы всё ещё новичок. И вам свойственно делать ошибки.

Обучение есть процесс постоянных неудач, взлётов и падений. Будьте готовы производить небрежную работу. Когда 20 рисунков подряд не работают, в том нет ничего страшного, это нормально. Вы всё ещё продолжаете творить. У вас есть время для наблюдения, исследования, анализа сделанного.

Советы 2: Практика

Повторение — мать учения. Это мантра всех художников. Оно верно для любого навыка. Поставьте себе цель тренироваться каждый день. Если у вас нет времени рисовать, попробуйте наблюдать, используйте различные средства массовой информации, изучайте освещение или композиции.

Перерисовка и практика улучшают не только технические навыки, но и восприятие. Через некоторое время вы, как правило, начинаете замечать, что именно не так с вашими рисунками.

Совет 3: Тренировка глаз

Упражнение: Наблюдать и рисовать

Спросите любого художника, и он скажет вам, что наблюдение является ключевым для рисования. Много раз корпим над тем, чтобы передать предмет, а на бумаге получается что-то другое. Это происходит потому, что мы выпускаем воображаемые образы вещей, которые мешают видимому на самом деле.

Цель данного тренинга, — научиться пропускать увиденное через себя как художник. Мысленно старайтесь тщательно осмотреть своё окружение; продумать образы, которые хотели бы воплотить. Попытайтесь искать сходства и различия между объектами. Постарайтесь разобрать их в уме и соблюсти пропорции.

Я уже некоторое время наблюдаю. И что теперь?

Во-первых, обратите внимание, что это непрерывная тренировка, требующая затраты не одного часа или дня, чтобы изменить свою точку зрения и увидеть результаты.

Перейдя к практической части, переложите свои впечатления в действие, заполняя альбом, куда бы вы ни пошли. Следующий шаг: просто нарисуйте. Постоянно. Не стирая. Не останавливаясь. Сопротивляясь желанию создать что-то прекрасное или законченное.

На протяжении непрерывного исследования и зарисовок проявляется ваш интерес к жизни. Вы будете охотно экспериментировать с различными формами.

Ещё одна важная граница заключается во временном отрезке. Находясь недолго в конкретном месте, вам захочется попытаться запечатлеть движущийся объект. Это ставит вас под давлением быстрого наброска, и вот тогда следующий совет придёт на помощь.

Совет 4: Тренировка ума

Упражнение: разбейте его

Представляем один из самых известных способов среди начинающих рисовальщиков. Тем не менее, он имеет какую-то плохую репутацию, где некоторые учащиеся считают его скучным и не производят полные рисунки. Но, поверьте мне, это полезная возможность совершенствовать свои навыки.

Всё, что вам нужно сделать, лишь попытаться разбить каждый объект или коллекцию, которую вы видите, на основные геометрические фигуры. Не торопитесь с созерцанием предметов, попробуйте представить себе сцену, разложенную на отдельные формы. Как только это станет понятным в вашем уме, начните рисовать.

Такая тактика поможет вам набросать структурированный контур, который сможете построить позже. Если вы когда-либо хотели нарисовать что-то и застряли в фазе «с чего начать?», то данный тренинг и есть исправление.

Цель состоит в том, чтобы заставить себя реализовать всё изображение фрагментарно и улучшить зрительное восприятие трехмерных измерений. Это как если строить здание из кирпичей, складывая их постепенно.

Нарисуйте натюрморт, используя фрагменты. Создайте его, к примеру, с помощью утвари из вашего дома; бутылки, кофейники или чашки. Всё, что покажется вам интересным. Не стесняйтесь манипулировать, настраивать вещи в соответствии с желаемыми потребностями. Собирайте композицию. Перенесите на бумагу то, что в поле зрения, небольшими эскизами!

Совет 5: Ручная тренировка

Упражнение: Рисование жестами

Вы, вероятно, натыкались на жестовые зарисовки когда-то. Для тех, кто не знаком с ними, это быстрый рисунок, который захватывает существенный жест/движение за небольшой отрезок времени.

Попытка будет казаться небрежной и не законченной. Не волнуйся, так и должно быть. Приоритет отдаётся наброскам. Сохраните детали на потом.

Это лучше всего применимо к движущимся объектам; людям или животным. Нас здесь не волнуют ни пропорции, ни сходство. Мы пытаемся запечатлеть действие; то, что делает субъект, а не как он выглядит. Обычная практика заключается в следующем: нужно представить себе ось, которая играет роль линии воздействия для центрирования движения вокруг неё.

Итог: от 10 до 20 минут такой техники ежедневно может благотворно повлиять на ваши навыки, а также поможет проделать большую работу в понимании человеческой формы и диапазона движущегося предмета.

Совет 6: Легкая тренировка

Упражнение: исследуйте шкалу ценностей

Когда художники ссылаются на «ценность», они имеют в виду, насколько светлым или темным является цвет. В данном случае важную роль играет свет, он определяет, как мы видим вещи.

Начните рисовать свою собственную шкалу значений, используя для эксперимента карандаш.

Есть 2 способа практиковаться здесь:

Во-первых, попробуйте рисунок с использованием теней, чтобы заметить взаимодействие светового потока с объектами.

Во-вторых, переместите источник света с разных ракурсов, чтобы увидеть, как он влияет на внешний вид предмета.

Это может быть сложной задачей на первый взгляд, но вы должны быть терпеливы. Затенение является незаменимым инструментом для рисующего. Постепенно это будет интуитивно понятно для вас.

Совет 7: Подготовка по вопросам координации

Упражнение: Рисование непрерывной линией

Не прерывающийся линейный рисунок является хорошо известной техникой среди художников. Этот эксперимент нацелен на навыки координации рук и глаз. Правило состоит в том, что как только вы коснулись ручкой бумаги, не убираете её, пока не закончите обрисовку.

Постарайтесь сделать всё возможное, чтобы захватить объект. Конечно, ограничение одной чертой затрудняет получение права. Выберите предмет с чётко определенными кривыми, чтобы облегчить для себя весь процесс.

Совет 8: Дифференциация текстур

Это немного продвинутая и нетрадиционная техника. Вы же не хотите, чтобы текстура человеческой кожи выглядела как металлическая поверхность, но возможно, испытывали трудности с прорисовкой волос или рисованием листьев травы раньше.

Можно попробовать скопировать различные объекты в вашем доме. Рассмотрим, как меняются зрительно: дерево, ткань, стекло или металл. Другой распространенной практикой является трение о бумагу куском алюминиевой фольги или чем-то ещё. Это называется Frottage (происходит от французского слова, означающего «натирать»).

Совет 9: Возьмите класс

Если вы серьезно увлечены рисованием, не помешает зарегистрироваться на уроки или семинары для продолжения обучения. Они помогут вам в короткие сроки не только освоить азы, но и продвинуться профессионально.

Экспертный глаз, внимательно наблюдающий за вами, укажет на ваши ошибки и подскажет, как их исправить.

Если вы не можете позволить себе платное образование, ищите онлайн-курсы или учебные пособия YouTube. Несмотря на то, что они не имеют интерактивной части, но помогут определиться с направлением.

Совет 10: Скорость рисования

Дайте себе ограниченное время от 30 до 60 секунд, чтобы создать всю композицию. Во-первых, вы можете оказаться одержимы мелкими дорисовками, которые не успеют вписаться в столь короткий срок.

Практика вам поможет сосредоточиться сразу на основных деталях. Так вы скорее узнаете в итоге, что нужно сделать в первую очередь и чем пожертвовать, что имеет важное значение, а что второстепенное.

Ресурсы для начала рисования

Мы рекомендуем Strathmore 400 Series Colored Pencil Pad в качестве стартового скетчбука для эскизов. Этот слегка текстурированный альбом для рисования станет хорошим компаньоном в вашем учебном путешествии. Бумага имеет гладкую текстуру, но она толстая и прочная.

Лучше всего используются с карандашами, углем или акварелью. Шарпи или подобные ручки могут просочиться через бумагу. Мы советуем их для вашей ежедневной художественной практики.

Лучшие брокеры бинарных опционов за 2020 год:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место — лидер рейтинга! Бесплатное обучение и демо счет!
    Контроль честности и надежности!
    Получите бонус за регистрацию на сайте Бинариум:

  • ФинМакс
    ФинМакс

    2 место в нашем рейтинге. Надежный брокер!

Добавить комментарий